Заточка кантов на сноуборде. Углы скоса.

Всем известно, как важно следить за состоянием кантов сноуборда, как это влияет на устойчивость, управляемость на различном снегу, на безопасность торможения. Мы немного расскажем вам о выборе самого угла скоса. 

Главный враг канта – камни и снег. Если с первым врагом можно как-то бороться, выбирая более ухоженные и подготовленные трассы, то со снегом бороться бесполезно, да и не за чем. Снег с неотступным упорством точит и точит кант, и когда вам в очередной раз не удалось также цепко сделать уже привычный поворот, или неподходяще подскользнулись на льду, то значит пришла пора заняться доской. 

Немного теории. Начнем с определений. У канта доступны две стороны – нижняя (прилегающая к скользящей поверхности) и торцевая (она же боковая). В отличи от горных лыж

  • Базовый угол (ф1) — это угол, образованный между продолжением скользящей поверхности и нижним кантом.  
  • Боковой угол (ф2) - угол между перпендикуляром к скользящей поверхности и торцевым кантом. 

Теперь переходим к углам скоса. У матерых райдеров такой инструмент как канторез не в чести, и ремонт предпочитают проводить при помощи напильника, но если есть канторез, то углы заточки можно выставлять под индивидуальные требования. Выставляем угол на станке и плавно ведем станком вдоль канта, слегка надавливая, и не забывая убирать металлическую стружку, которая может вонзиться в скользячку.  

Как выбрать угол заточки? Стандартным углом считается прямой угол (ф1=0, ф2=0). Так обычно заточены новые сноуборды из магазина. И от этого стандартного прямого угла и отталкивается как начинающий, так и уверенно прогрессирующий райдер. Когда хочется что-то поменять в катании, то тут на помощь и приходят углы заточки. 

Если базоый ф1=0о, а боковой ф2 больше нуля, то кант становится более острыми и хватким. Сцепление со снего-льдом становится лучше, но вместе с тем кант стачивается и изнашивается быстрее, требуя к себе больше внимания и регулярное обслуживание. Такой
кант и меньше прощает ошибок, становится более требовательным к исполнению поворотов.
Такой конфигурации райдеры отдают предпочтение при катании по леденистым склонам и
имея за плечами хорошую технику катания. 
Если базовый угол ф1 больше нуля , а боковой ф2 равен нулю, то кант становится более тупым, с углом между гранями больше 90 градусов. Управлять таким сноубордом становится легче за счет смазывающего эффекта в повороте, и доска менее остро реагирует на твои ошибки. Но четкость в поворотах становится менее острой и такую доску с тупым углом сложнее поставить на кант. Зато такой тип заточки позволяет реже обслуживать доску, так как кант меньше изнашивается.
Когда оба угла – базовый ф1 и боковой ф2 больше нуля, и равны между собой (ф1=ф2), то угол самого канта остается прямым, но ребро смещается вверх относительно скользящей поверхности. Обычно угол скоса держат в диапазоне от одного до четырех градусов. Таким образом можно повысить скорость доски за счет меньшего трения о кант, при этом сохраняя хорошую управляемость в поворотах. Но опять же, теряется быстрота сцепления канта со снегом в повороте. Поэтому такую конфигурацию выбирают для скоростного катания, чтобы перекладка с канта на кант происходила медленнее, если нет желания быстро убраться на скорости.
Еще можно скосить оба канта, задав базовый ф1 и боковой угол ф2 больше нуля, когда ф1 в районе 1-2 градусов, а ф2 – в районе 3-5 градусов. Угол между гранями становится острый, ребро же опять задрано вверх. При такой заточке получается букет хороших (и не очень) свойств, характерных комбинациям, описанным выше. Опять же возрастает скорость за счет меньшего соприкасания пары трения снег-кант, и повышается управляемость за счет острого угла. Для перекладки опять требуется агрессивнее ставить доску на кант на малых скоростях, но на больших - перекладка стабильнее, устойчивее и проще.