ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА
Дорогие друзья, потратьте пять минут своего времени и внимательно прочитайте наши советы, это избавит ваш велосипед от частых поездок к "доктору", а вас от потери удовольствия от катания, траты времени и денег.
ПРИНЦИПЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
На велосипедах с внешней системой переключения передач, особенно в случае если у вас спереди две или три звезды, особое внимание следует уделять принципу переключения передач.
Главное условие, которое следует соблюдать - не переключать на крайние высокие или крайние низкие звезды одновременно. Понять этот принцип не сложно, просто посмотрите картинку, на которой хорошо видны рабочие соотношения передней и задней звезд, на примере системы с тремя звездами спереди и восемью сзади (3-8).
Желательно подбирать передачи согласно картинке, избегая большого перекоса цепи. Технически, система предоставляет возможность ехать с большим перекосом, но из-за этого очень сильно увеличивается нагрузка на цепь, увеличивая её износ, а вместе с ней и износ звезд системы и кассеты.
ЦЕПЬ
В велосипедах с внешней (перекидной) трансмиссией цепь подверженна наибольшим нагрузкам, так как находится в состоянии перекоса практически постоянно. Постоянное давление между передними и задними звездами трансмиссии вкупе с перекосом цепи, создающим некий "рычаг", микрон за микроном, с каждым вращением педалей, растягивают вашу цепь. В результате, через 1000 км даже хорошие, дорогие цепи удлиняются, при этом увеличивая базовое расстояние между звеньями.
Обычно уровень износа цепи измеряется линейкой, на базисе в 25 звеньев.
Либо для замера используется специальный эталонный ключ, которым можно определить три стадии износа: не изношена, изношена на 75%, изношена на 100%.
Не стоит смазывать цепь смазкой WD-40, так как это скорее не смазка постоянного действия, а смазка быстрого проникновения - очиститель. Она очень быстро высыхает, не оставляю масляную пленку в пинах цепи. Так же не рекомендуется использовать солидол, литол и другую густую смазку, так как она очень восприимчива к пыли и грязи, "набирает ее на себя", превращаясь в абразивную смесь, затрудняющую вращение педалей и так же постепенно убивающую системы велосипеда.
ЕЖЕГОДНОЕ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Велосипедистам, кто в сезон катает более 1000 километров, мы настоятельно рекомендуем как минимум раз в год проводить полное техническое обслуживание велосипеда, самостоятельно либо в одной из доверенных мастерских нашего города:
-велосервис в Новой Атлетике (Лермонтова 4, 383-771)
-веломастерская у Дениса (22 апреля 64, +7 9039805038)
-велосервис в Райде (Волховстроя 5/1, 508-518)
-веломастерская в Ригеле (Маяковского 64, +7 9136687652)
Это топ наиболее известных и доверенных мастерских нашего города, которые можно рекомендовать каждому.
Кто катает в сезон менее 1000 километров, рекомендуем делать плановое ТО один раз в 2 года.